ст. м. Купчино

ул. Малая Балканская, д. 58

Тел.: +7(906)263-03-39; +7(812)617-67-23

E-mail - p.stupenki@mail.ru

Игрушки, по местам!

     Когда ребенок еще совсем маленький, убрать на место три погремушки и одну неваляшку - пустяковое дело. Номалыш подрастает, а с ним растет и количество игрушек. Из маленького контейнера они перебираются в большой, из большого – на этажерку с тремя уровнями. Затем вы увидите необходимость в стеллаже или комоде, потому что непременно встанет вопрос, куда разложить многочисленные мягкие игрушки, куклы, машинки… Куда поставить коляску, кукольную кроватку, посудку, где и как хранить пазлы, мозаику, кубики, конструктор, мячики и еще много дорогих сердцу малыша мелочей? А еще ребенок, подрастая, обязательно захочет стать обладателем игрушечной бытовой техники – ему может приглянуться и утюг с гладильной доской, и микроволновая печь, и пылесос, и холодильник, и стиральная машинка... А еще, возможно, надо пристроить мегапарковку, подаренную на День рождения…

     Одно дело, как найти место в квартире для всего выше перечисленного (об этом чуть позже), а другое дело – как приучить малыша убирать игрушки на свои места. Как быть, если ребенок наотрез отказывается наводить порядок? И как быть, когда в семье уже не один ребенок, ведь часто так бывает, что, настроив на рабочий лад одного, и пока мама занимается вторым, первый уже преспокойно играет с машинкой, которая только-только заняла свое место на парковке…Так как же быть?

 

БЫСТРЫЙ, НО НЕ САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ

     Можно просто взять и собрать игрушки малыша. Именно так поступают многие родители – по сто раз в день они собирают все, что разбросали их дети. Обычно спустя полчаса (а то и меньше) после того, как все игрушки были разложены вами по местам, детки снова все разбрасывают, и история повторяется.

     Недостаток этого способа: однажды ребенок искренне удивится, когда вы вдруг попросите его помочь вам и заняться таким непривычным делом, как уборка игрушек. Поэтому привлекайте крох к уборке с самого раннего возраста.

 

А вот несколько способов, которые вы можете предложить своему крохе, помогая ему, играючи, справиться с раскладыванием игрушек на свои места.

 

УЛОЖИТЕ НАС СПАТЬ!

     Не будем забывать, что больше всего на свете дети любят играть. Подключите воображение и превратите нудный процесс уборки в увлекательную игру, и вы сами не заметите, как разбросанные игрушки вернутся на свои места. Игрушки маминым голосом сообщают, что они хотят спать. Добрые дети помогают им добраться до «дома».Игрушки, конечно же, разговаривают разными голосами и просят тоже по-разному: одни – просят вежливо, другие - нагло требуют, чтобы их убрали на место, третьи - жалобно пищат... Ну а мама, разумеется, участвует в акции помощи наравне с детьми. Когда все игрушки разложены по местам, они благодарят малышей и начинают сладко посапывать. Пора и самим деткам готовиться ко сну.

 

ПО ОЧЕРЕДИ, ИЛИ НЕМНОГО МАТЕМАТИКИ

     Если ваш малыш вынес много игрушек за пределы детской комнаты, предложите ему помощь в уборке на следующих условиях: вы будете по очереди приносить игрушки в комнату (второй при этом остается в детской и ждет своей очереди), при этом принося оговоренное количество: то по одной, то по две, то по три и т.д. игрушки за раз.

 

КТО БЫСТРЕЕ?

     Делим разбросанные игрушки на две кучки: одну из них предстоит разобрать малышу, а другую – маме. Если в семье не один ребенок, возможны такие варианты:

  •      мама работает в команде с младшим против старшего;
  •      команда из двух детей соревнуется с мамой;
  •      дети соревнуются между собой, а мама выступает в роли судьи, корректируя их действия.

     Недостаток этого способа в том, что из-за стремления убрать свою часть игрушек как можно скорее, может пострадать качество уборки. Но тут уж вам решать – закрыть на это глаза в виде исключения или потребовать качественного выполнения поставленных задач.

 

УБИРАЕМ И РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ

     Если игрушек разбросано слишком много, вы можете предложить ребенку игру, в ходе которой сможете потренировать его память и внимание. Договоритесь с ним, что он будет приносить вам в руки игрушки, а вы будете класть их на место, но при следующем условии: называйте за раз по 3, 4 или даже 5 предметов (в зависимости от того, как ребенок будет справляться с этим, поверьте, нелегким заданием).

 

САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

     Объявите ребенку, что вы готовы ему помочь в таком непростом деле, как уборка игрушек, но при одном условии: он должен, находясь в другой комнате, называть вам те предметы, которые предстоит вернуть на место, разумеется, уточняя, куда именно их положить или поставить. Дайте ему возможность некоторое время посмотреть на свое богатство, разбросанное на полу (и не только), и приступайте к игре. Когда малыш уже не может вспомнить ни одной игрушки, очередь «водить» переходит к маме. Если и мама назовет не все игрушки, очередь вновь переходит кмалышу. И так, пока все игрушки не будут разложены по своим местам.

 

УБИРАЕМ И УЧИМ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

     Если вы уже начали заниматься с ребенком иностранными языками, этот способ уборки поможет в игровой форме закрепить полученные знания. Садитесь возле коробки для игрушек и приступайте: «Give me that big car!», «Thankyou!» и т.д.

 

ТАИНСТВЕННОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ

     Не хочет малыш убирать игрушки – и не надо! Сообщите ему, что ночью разбросанные игрушки уходят от своих нерадивых хозяев. Если малыш все же перед сном не убрал игрушки на места, припрячьте хотя бы часть из них, когда он уснет. Да, и не забудьте утром разыграть удивление и погоревать вместе с ребенком, успокоив его, правда, чтоигрушки обязательно вернутся, как только поймут, что их будут убирать на место. Разумеется, прибегать к такому способу стоит только в экстренных случаях, когда все остальные методы уже испробованы.

 

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ!

     Иногда можно просто помочь ребенку убрать его игрушки, если он попросил вас об этом. Это в случае, если вы хотите, чтобы он тоже был отзывчив на ваши просьбы о посильной помощи вам.

  

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?

     Приучать малыша к порядку надо с самого раннего возраста, буквально с первых месяцев жизни. Наводите порядок перед такими режимными моментами, как прием пищи, прогулка, укладывание спать. Правильно поступает та мама, которая, поиграв с грудничком даже несколькими погремушками, раскладывает игрушки по местам на глазах у крохи, обращая его внимание на это, либо с крохой на руках, комментируя все свои действия. Таким образом она приучает его к закономерности: поиграли – положили на место. Ведь ребенок раннего возраста находится в сенситивном периоде восприятия порядка, и ту обстановку, которая его окружает, он принимает за порядок. Если в квартире малыш видит постоянно разбросанные вещи, он воспримет это как… порядок(!) Задумайтесь над этим! Но для того, чтобы ребенку было удобно брать игрушки и убирать их после игры на свои места, надо предварительно продумать их грамотное размещение. У каждой игрушки должно быть свое место! Поэтому когда в доме появляется новая игрушка, помогите крохе определить, где она будет храниться.

 

 

ВСЕМУ СВОЕ МЕСТО!

      Складывать (точнее сказать сбрасывать или сваливать) игрушки в большой контейнер или корзину легче всего, но достать потом из такой корзины какую-то определенную игрушку довольно трудно, не вытряхнув все ее содержимое. К преимуществам этажерки, комода или шкафчика с полками относится то, что игрушки можно распределить по тематике: на первом этаже, к примеру, гараж для машинок, на втором живут куклы, на третьем лежит посуда и продукты. А вот мягкие игрушки, как раз, можно сложить все вместе в контейнер или корзину. Соответственно, если ребенку понадобится, к примеру, машинка, он займется изучением содержимого гаража, а не станет вытряхивать все подряд. К тому же ребенок незаметно для себя выучит слова-обобщения: посуда, продукты, транспорт, куклы, кукольная одежда, мягкие игрушки и т.п.

  •      Если ребенок изо дня в день не справляется с уборкой игрушек по причине их многочисленности - помогите ему: оставьте только тот объем, с которым ему будет под силу справиться. Часть игрушек уберите на время. Можно даже скомпоновать два (а если игрушек слишком много, то и три) набора игрушек, равнозначных по составу. Покамалыш играет одним, второй ждет своей очереди. Через несколько недель поменяйте игрушки, и ребенокобрадуется им, как новым. Ребенку постарше можно предложить самостоятельно отобрать игрушки, которые он готов отправить «отдохнуть» в кладовке или на антресоли.
  •      Старайтесь не давать ребенку в свободное пользование дидактические игры. В семье, где растет маленький ребенок, должна быть «заветная полочка» (или коробка) с манящими его интересными играми и материалами. Ребенок должен знать об ее существовании, но она должна быть расположена высоко, чтобы он не мог самостоятельно до нее добираться. «Запретный плод сладок», и об этом родители должны помнить. Как только игра дается ребенку в повседневное пользование, она теряет для него интерес уже через несколько дней.
  •      Время от времени следует проводить ревизию игрушек. Сломанные игрушки старайтесь совместно с малышом починить, старые игрушки выбрасывайте, а хорошие игрушки, которыми ваш малыш не играет или те, из которых он уже вырос, отдавайте друзьям, либо детям из малообеспеченных семей, в детские дома, больницы.

 

СЛЕДУЕМ ПРАВИЛАМ

     Лучший способ избежать глобальной уборки игрушек – не позволять ребенку переходить границы разумного. Приучайте малыша не брать следующие игры и игрушки, пока он не уберет то, во что он уже поиграл и что ему пока не пригодится. Заведите правило: «Поиграл – убери, только тогда можно будет взять следующую интересную игру».

  •      Если ваш ребенок любит играть рядом с вами, пока вы заняты, скажем, приготовлением пищи или глажкой, пусть он приносит туда только необходимое, либо позвольте принести столько игрушек, сколько он пожелает, но при условии, что он уберет их самостоятельно.

      И еще: не забывайте похвалить ребенка за труды. Окинув взглядом свежеубранную комнату, скажите: «Вот видишь, как стало чисто и красиво, какой же ты молодец!»

     Итак, терпения вам, дорогие мамочки, и побольше фантазии! Глядишь, и наступит когда-нибудь то светлое время, когда ваши детки будут следить за порядком самостоятельно. Но само собой это не произойдет! Придется постараться!