ст. м. Купчино

г. Санкт-Петербург, ул. Малая Балканская, д. 58

Тел.: +7(906)263-03-39; +7(812)617-67-23

E-mail - p.stupenki@mail.ru

Общение с ребенком как средство развития речи
  •      Ежедневно уделяйте внимание развитию речи вашего ребенка. Наилучший способ научить ребенка говорить – с первых дней жизни как можно больше разговаривать с ним.
  •      Говорите с ребенком и о том, что происходит «здесь и сейчас», и о том, что было не так давно. У малыша, которому есть уже полтора года, можно спросить: «Помнишь, мы видели эту кошку вчера?» Или (рассматривая с ребенком картинку, на которой изображена кошка): «Помнишь, мы видели кошку возле нашего дома?».
  •      Гуляя с ребенком, старайтесь как можно больше рассказать ему об окружающем мире и явлениях, происходящих «здесь и сейчас», не позволяйте себе на детской площадке, позабыв о ребенке, общаться со знакомыми. Конечно, порой общения не избежать, но для ребенка все же было бы гораздо полезнее, если бы вы время от времени общались и с ним! К тому же нельзя забывать о высоком детском травматизме на игровых площадках (часто можно наблюдать картину, когда мама поглощена общением со знакомыми, а ребенок предоставлен самому себе).
  •      Задавайте малышу вопросы. В период «да» и «нет» формулируйте их так, чтобы ребенку было удобно на них отвечать: «Это кошка?», «Ты хочешь еще погулять?». Когда же словарный запас ребенка расширится, вопросы должны постепенно усложняться: «Кто это?», «Что мы делали на детской площадке?» и т.п. Задавайте теперь такие вопросы, чтобы ребенок был вынужден давать на них развернутые ответы.
  •      После полутора-двух лет переходите от слов-заменителей к полным названиям. К примеру, ребенок, видя собачку, говорит: «Ав!», мама в ответ: «Да, правильно, это собачка». Спустя некоторое время мама должна уже реагировать немного иначе: «Ав! – это она так говорит, а кто это?» (собачка).
  •      Побуждайте ребенка старше полутора лет говорить предложениями, состоящими поначалу из двух-трех слов, пусть даже эти слова состоят пока каждое из одного слога (например, «Да пи!», что означает «Дай пить!» и т.п.).
  •      Почаще обращайтесь к малышу с просьбами. Их сложность также должна постепенно возрастать: «Принеси, пожалуйста, мячик!» (мяч находится в поле зрения ребенка), «Найди мячик и принеси его», «Найди мячик, принеси его и положи в сумку!» и т.д. Это способствует развитию понимания речи и возможности удерживания в памяти нескольких инструкций к действию подряд.
  •      Помните: для активизации речи ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы общение стало нужнымребенку. Если его понимают по жестам и тут же исполняют все просьбы, у него долго может не возникнуть потребности говорить, так как его и так прекрасно все понимают.